Воскресенье, 17 декабря
29 апреля 2009 г.

Мурманск ждут новые конкурсы по выбору способа управления жилыми домами

Прошел год с момента заключения первых договоров мурманчан с управляющими компаниями – срок достаточный для того, чтобы подвести некоторые итоги и понять, насколько проблематичен процесс формирования новых отношений в жилищно-коммунальной сфере, которые диктует нам Жилищный кодекс, и что необходимо сделать, чтобы "прививка" пошла на пользу жилищно-коммунальному "здоровью" Мурманска.

Мурманчане – управляющие компании – администрация областного центра: как должно и будет строиться взаимодействие между вершинами сложившегося треугольника – главная тема состоявшейся сегодня пресс-конференции, в которой приняли участие глава Мурманска Сергей Субботин, вице-мэр Алексей Паламарчук и заместитель главы администрации Алексей Лыженков.

– Мы сегодня воздержимся от анализа Жилищного Кодекса, принятого в марте 2005 года, – сказал Сергей Субботин, открывая пресс-конференцию, – хотя и сегодня у специалистов сферы ЖКХ к Кодексу есть немало претензий.

Мэр отметил, что процесс выбора способов управления многоквартирными домами в городе был вялотекущий, пока не возникла необходимость готовиться к получению средств из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, когда нужно было срочно ускорить создание ТСЖ. Тогда возникли первые товарищества собственников жилья и три основных управляющих компании, которые ввиду спешки были созданы на основе действующих трех окружных жилищных трестов. На них была сделана ставка и эти компании на сегодняшний день являются ведущими на рынке жилищно-коммунальных услуг Мурманска. Кроме того, существует еще шесть более мелких управляющих компаний.

По истечении года работы все эти компании должны представить отчеты о своей работе собственникам жилья – жителям Мурманска и администрации города (15 % от общего числа жилых помещений принадлежит муниципалитету) – таково требование закона. Собственные выводы о качестве и эффективности работы управляющих компаний теперь может сделать каждый мурманчанин, оценив ситуацию, сложившуюся в подъездах, во дворах, на улицах города.

Администрация Мурманска, подчеркнул Сергей Субботин, не снимает с себя функции контроля процесса, происходящего в сфере городского ЖКХ. Кроме того, учитывая возрастающую потребность мурманчан знать свои права при заключении договоров с управляющими компаниями, администрация города будет в постоянном режиме информировать жителей о том, каковы принципы взаимодействия собственников жилья и управляющих компаний. В ходе пресс-конфернции журналистам мурманских СМИ был представлен образец типового договора с управляющей компанией, наиболее отвечающий интересам собственников жилья, а также памятка, в которой отражены принципиальные, ключевые пункты такого договора – именно по ним можно судить о том, какой документ предлагается на подпись жильцам – выгодный для компании или для собственников помещений многоквартирного дома.

По инициативе администрации областного центра открыты телефоны "горячей линии", по которым каждый житель Мурманска сможет получить консультацию по вопросам, касающимся выбора способа управления многоквартирными домами: 42-82-46 (комитет по развитию городского хозяйства), 43-33-74 (управление Ленинского административного округа), 45-06-08 (управление Октябрьского административного округа), 53-94-16, 53-94-50 (управление Первомайского административного округа).

Еще один канал будет служить прямой связью администрации города с мурманчанами: планируется организовать публикации в одной из городских газет отрывных купонов, при помощи которых жители могут вносить свои предложения, давать оценку деятельности управляющих компаний.

Усиление информационной поддержки населения города администрацией Мурманска связано еще и с тем, что многим жителям придется вновь сделать выбор в пользу тех или иных способов управления домами: истекают сроки действующих договоров с управляющими компаниями, а часть собственников жилых помещений так и не определились со способом управления многоквартирными домами. Администрация Мурманска вновь организует конкурсы среди управляющих компаний на обслуживание таких домов. Так что у мурманчан есть возможность более тщательно подготовиться к предстоящим собраниям собственников жилья, и, уже имея опыт, более вдумчиво подойти к методу хозяйствования в конкретно взятых домах.

Ярким ориентиром в процессе выбора способа управления домами призван стать объявленный администрацией города месячник "Чистый город": его итоги будут подведены к 25 мая. Приоритетной задачей новая команда мэрии считает наведение порядка в городе – это самое основное в жилищно-коммунальном комплексе. И навести чистоту в течение месячника – вполне по силам управляющим компаниям, которые имеют возможность на деле продемонстрировать, насколько эффективно организована их работа, а жители Мурманска могут самостоятельно ее оценить. Тем более, что именно с управляющими компаниями жители заключили договоры на обслуживание домовых и придомовых территорий, в адрес компаний поступают платежи за услуги, и мурманчане вправе получить их в надлежащем качестве.

Мэр призвал жителей города по окончании весеннего уборочного сезона поставить свою оценку действующим управляющим компаниям. Эта оценка, а также личная проверка мэра качества выполненных работ наглядно продемонстрирует слабые звенья в пока еще небогатой цепи управляющих компаний. Следующим этапом оптимизации работы компаний станет содействие администрации Мурманска в приходе на существующий рынок услуг ЖКХ альтернативных управляющих компаний, пусть небольших, но соответствующих всем требованиям, предъявляемым к профессионалам. Сергей Субботин подчеркнул, что принцип работы предпринимательства 90-х годов должен уйти: современная управляющая компания должна быть полностью обеспечена организационными, техническими и кадровыми ресурсами, выступать структурой, способной оказывать столь сложные и важные услуги для населения.

Итак, в соответствии с действующим законодательством, основные взаимоотношения в сфере ЖКХ предусматриваются между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями. Собственники жилья – главные участники этого процесса, им необходимо учиться защищать свои интересы, отстаивать права, устанавливать свои правила игры при заключении договоров. Администрация города в свою очередь переходит к работе в открытом режиме, который предусматривает: помощь собственникам при оформлении их взаимоотношений с управляющими компаниями (в том числе договоров), активное информационное взаимодействие с населением, создание более широкой вариативности выбора для мурманчан среди управляющих компаний и формирование благоприятной среды для тех компаний, которые имеют желание и возможности для качественной работы в сфере городского ЖКХ.

Справка

Существенные условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке подлежат включению в договор

Предоставление услуг:

– наличие перечня необходимых работ и услуг;

– перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией собственникам помещений в многоквартирном доме (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение). (Управляющая организация предоставляет коммунальные услуги на основании договора с ресурсоснабжающими организациями и именно она несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг, перечень которых должен включаться в договор).

– размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги, а также порядок их пересмотра.

– обязанность управляющей организации предоставлять собственникам помещений отчет о выполнении условий договора в срок, указанный в договоре.

(Если такой срок не указан в договоре управления, то управляющая организация предоставляет отчет ежегодно в течение первого квартала. При этом каждому собственнику помещения в многоквартирном доме должен быть представлен такой отчет).

– порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги, если предоставленные услуги были ненадлежащего качества и (или) предоставлялись с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

– ответственность исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Срок заключения договора управления:

– договор заключается на срок не менее одного года, но не более чем на пять лет.

Расторжение договора управления:

– собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

Контактные телефоны по вопросам консультаций по выбору способа управления многоквартирными домами

Комитет по развитию городского хозяйства: 42-82-46

Управление Ленинского административного округа: 43-33-74

Управление Октябрьского административного округа: 45-06-08

Управление Первомайского административного округа: 53-94-16, 53-94-50

ПЕРЕЧЕНЬ управляющих организаций осуществляющих деятельность в городе Мурманске

1.ОАО "Мурманская управляющая жилищно-сервисная компания"

На обслуживании 756 жилых дома в Первомайском административном округе, в том числе

– выбран способ управления непосредственно собственниками помещений – 435 домов

– по договору с КРГХ – 240 домов

– ТСЖ по договору с УК – 81 дом

183052, г. Мурманск, ул. Героев Рыбачьего д. 11

Генеральный директор Кузнецов Роман Сергеевич

Исполнительный директор Киселева Виктория Витальевна

тел./факс: 45-31-64 / 25-45-27

2.ОАО "Управляющая компания "Жилцентр"

На обслуживании 779 жилых домов в Октябрьском административном округе, в том числе:

– выбран способ управления непосредственно собственниками помещений – 558 домов

– по договору с КРГХ – 128 домов

– ТСЖ по договору с УК – 93 дома

183038, г. Мурманск, пр. Ленина 65

Генеральный директор Ланда Александр Владимирович

Заместитель генерального директора Песков Леонид Николаевич

тел./факс: 21-02-60 / 21-02-57

3.ОАО "Севжилсервис"

На обслуживании 623 жилых дома в Ленинском административном округе, в том числе:

– выбран способ управления непосредственно собственниками помещений – 330 домов

– по конкурсу выбора управляющих организаций – 178

– по договору с КРГХ – 37 домов

– по договору с УК – 78

183035, г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 6а

Генеральный директор Гурылев Александр Геннадьевич

Заместитель генерального директора Третинникова Галина Семеновна

тел./факс: 31-36-21

4.ЗАО "Управляющая компания "Мурманремстрой"

На обслуживании 63 жилых дома, в том числе:

54 жилых дома в Первомайском административном округе

9 жилых домов в Октябрьском административном округе,

в том числе:

– выбран способ управления непосредственно собственниками помещений – 51 дом

– по конкурсу выбора управляющих организаций – 3 дома

– по договору с КРГХ – 9 домов

183038, г. Мурманск, ул. Достоевского, д. 3

Генеральный директор Каменский Антон Валерьевич

Технический директор Лангова Татьяна Николаевна

тел./факс: 53-26-68

5.ООО "Аракс"

На обслуживании 6 жилых домов (ул.Радищева 9,13; ул.Гвардейская д. 10, 12/1,12/2,12/3)

– выбран способ управления непосредственно собственниками помещений – 6 домов

183038, г. Мурманск, ул. Гвардейская д. 9а, офис 15

Генеральный директор Аветисян Светлана Ивановна.

тел./факс: 25-41-80

6.ООО "Жилспецстрой"

На обслуживании 6 жилых домов (ул.Старостина д. 59 корп. 1, 59 корп.2, 75, 77, 79, 81),

в том числе:

– выбран способ управления непосредственно собственниками помещений – 6 домов

183036, г. Мурманск, ул. Мира, д. 8, кв. 26

Директор Махова Ирина Магомедовна

тел.: 78-25-52, 26-49-89, 921-284-71-99

7.ООО "ГУР"

На обслуживании 54 жилых дома в Ленинском административном округе, в том числе

– по конкурсу выбора управляющих организаций – 54 дома

183038, г. Мурманск, ул. Промышленная, д. 18

Генеральный директор Акопян Гурген Норики

тел./факс: 43-56-86 / 21-02-46

8.ЗАО "Север-Вод"

На обслуживании 9 жилых домов (пр.Кольский 128, 114/1, пр. Ледокольный 3,5,9,

ул. Беринга 14,20,24,28)

– по конкурсу выбора управляющих организаций – 9 домов

183032, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 11 кв. 7

Директор Аветисян Генрик Людвикович

тел./факс: 57-61-68

9.ООО "Росарктикстрой"

На обслуживании 2 жилых дома (ул.Павлова д.11, 13)

– выбран способ управления непосредственно собственниками помещений – 2 дома

183032, г. Мурманск, ул. Павлова, д. 11

тел. 25-05-64

Генеральный директор Ситников Иван Иванович

Дополнительно (97 Кб)


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь