Пока значительная часть кредитных учреждений выстраивалось в очередь за господдержкой, часть банков выкручивались сами. Как? За счет своевременного вывода активов из зон потенциального риска, консервативного управления и привлечения крупных инвесторов. Юниаструм банк – из тех, кто остался на плаву. Более того, сегодня ЮБ снижает ставки по кредитам и расширяет клиентскую базу.
-Наталья Михайловна, в последнее время "Юниаструм Банк" начинает более активно выходить в сегмент корпоративного кредитования. С чем связана такая корректировка политики банка?
– Для "Юниаструм Банка" работа с физическими лицами всегда являлась приоритетным направлением. Ежегодный прирост клиентской базы физических лиц составляет более 100%. По данным агентства "РБК" "Юниаструм Банк" входит в двадцатку крупнейших банков по работе с физлицами. Но банк не намерен останавливаться на достигнутом, даже в условиях финансового кризиса у нас появились новые возможности по увеличению объемов бизнеса. Расширение финансовых возможностей "Юниаструм Банка" связанно с приобретением в октябре 2008 года 80% его долей Банком Кипра. Сумма сделки составила 576 млн долларов США. Уставный капитал "Юниаструм Банка" увеличен на 50 млн долларов.
А 19 ноября 2008 года в рамках официальных переговоров между Президентом России Дмитрием Медведевым и Президентом Республики Кипр Димитрисом Христофиасом подписан Меморандум между "Юниаструм Банком" и Банком Кипра о реализации совместной программы по кредитованию малого и среднего бизнеса в России. Меморандум о взаимодействии между "Юниаструм Банком" и Bank of Cyprus Group предполагает реализацию совместной программы общим объемом 15 млрд рублей и рассчитан на три года, с 2009 по 2011-ый.
– Ваша оценка перспективности данного сегмента в Мурманске. Насколько охвачены предприятия города региона и есть ли резерв для расширения клиентской базы? Или же речь идет только о конкурентной борьбе кредитных учреждений за уже охваченных клиентов?
– Бороться за клиента с другими банками мы не собираемся, мы просто будем продолжать качественно оказывать свои услуги, внедрять новые продукты; предоставлять клиенту именно то, что действительно будет помогать развитию его бизнеса.
Корпоративные клиенты Мурманска и области с действующим и развивающимся бизнесом и со стабильным финансовым состоянием, конечно же, являются интересными для всех банков, присутствующих в регионе.
И не секрет, что за таких клиентов среди банкиров, конечно же, идет конкурентная борьба. Многие клиенты пользуются услугами нескольких банков, выбирая для себя в разных банках оптимально подходящие условия обслуживания по разным видам банковских услуг.
Чтобы грамотно и эффективно выходить на корпоративный рынок области со своими предложениями, необходимо выявлять и понимать потребности клиентов, ориентироваться в экономической ситуации в различных отраслях, знать условия, предлагаемые для клиентов в других банках. Придерживаясь такой политики, своих клиентов мы обязательно найдем – нам есть, что предложить. Например, процентные ставки нашего банка по кредитам для юридических лиц – вполне рыночные и конкурентноспособные, а с 05 мая 2009 года произошло снижение ставок еще на 3 пункта.
– Каким образом была скорректирована кредитная политика банка в последние 6 месяцев в связи с финансовым кризисом?
– Предвидя трудности, еще с августа 2007 года, когда разразился всем известный ипотечный кризис в США, в "Юниаструм Банке" особенно пристальное внимание уделяли вопросам текущей ликвидности, структурному анализу активов и пассивов. Банк вынужден был отказаться от некоторых банковских продуктов, так как они не были подкреплены соответствующими источниками финансирования, и вовремя перешли в другие сферы банковского бизнеса, что и позволило к моменту кризиса иметь сбалансированную структуру активов и пассивов, не подверженных финансовым рискам.
У банка отсутствуют крупные инвестиции в рынок ценных бумаг, который и является в настоящее время источником кризисной ситуации. По состоянию на 1 сентября 2008 года удельный вес вложений банка в акции составлял, исходя из баланса, менее 0,1% от активов, Поэтому, с точки зрения влияния на финансовый результат банка вложений в ценные бумаги, на сегодня этот риск отсутствует как таковой.
В силу своей специфики ЮБ всегда ориентировался на привлечение средств на внутреннем рынке. В структуре пассивов основную долю привлеченных средств "Юниаструм Банка" занимают вклады населения, средства юридических лиц, средства, привлеченные от размещения облигационных займов. На сегодняшний день у банка нет проблемы зависимости от западных источников финансирования. У банка нет одного или группы крупных клиентов, финансовые трудности которых могли бы негативно сказаться на нашем положении.
Мы всегда вели взвешенную кредитную политику, и сейчас уделяем особое внимание оценке качества заемщика, его финансового положения, качеству проектной документации, оценке обеспечения.
– Какие программы ЮБ предлагает для предприятий малого и среднего бизнеса?
– Для предприятий МСБ и для крупных корпоративных клиентов "Юниаструм Банк" предлагает несколько программ. Это кредиты на развитие бизнеса, то есть на любые цели, связанные с предпринимательской деятельностью; кредиты на приобретение недвижимости для бизнеса, под залог приобретаемой недвижимости; и кредиты на приобретение транспортных средств для бизнеса, также, соответственно, под залог приобретаемого автотранспорта и спецтехники.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано