Воскресенье, 22 декабря
31.03.09 09:33

В Мурманске построят рыбный холодильный терминал

"Нацрыбресурсы" планируют за 3 года построить в РФ 19 холодильных терминалов стоимостью 9,5 млрд рублей

ФГУП "Национальные рыбные ресурсы" планирует в 2009-2011 годах реализовать проект по созданию интегрированной системы доставки рыбной продукции до потребителя, которая будет предусматривать строительство 19 холодильных терминалов.

Как сообщил руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, необходимый объем капвложений в этот проект оценивается в 9,5 млрд рублей. По его словам, в 2009 – первом полугодии 2010 года – намечено построить 5 холодильников общей мощностью 45 тыс. тонн единовременно хранения продукции. На втором этапе будет построено еще 14 холодильников общей мощностью 95 тыс. тонн.

"Эти объекты расположатся по пути доставки рыбы из рыбодобывающих регионов, прежде всего, с Дальнего Востока, в центральную и южную части страны", – отметил А.Савельев. Так, на первом этапе холодильные терминалы должны появиться во Владивостоке, Мурманске, Екатеринбурге, Московской области и Белгороде.

Как отметил А.Савельев, необходимость реализации проекта связана с тем, что в настоящее время в России очень неравномерно распределены холодильные мощности. "Достаточно сказать, что на основной рыбодобывающий регион – Дальний Восток – приходится лишь 7% холодильников, – уточнил он. – А с этого года начала действовать норма, в соответствии с которой вся выловленная в нашей исключительной зоне рыба должна быть доставлена на российский берег, что существенно повышает нагрузку на инфраструктуру по хранению, доставке и реализации рыбной продукции".

По оценке экспертов, в результате этого нововведения объем продукции, поступающей на реализацию, в этом году возрастет, как минимум, на 20%.

А.Савельев пояснил, что часть продукции "Нацрыбресурсы" будут покупать у производителей, часть – производить самостоятельно. Самостоятельное производство планируется организовать за счет использования 30 рыбопромысловых судов. "Основная часть из них – 27 судов – построены под гарантии правительства РФ и в настоящее время используются российскими фрахтователями, которые не выполняют обязательства по оплате задолженности перед бюджетом РФ", – отметил он, добавив, что эти суда могут быть переданы в уставный фонд ФГУП.


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь