Федеральная таможенная служба (ФТС) рассчитывает избавиться от очередей на границе за счет специализации таможенных пунктов по видам досмотра грузов. По словам главы ФТС Андрея Бельянинова, таможенные органы в регионах, где производится таможенное оформление, например леса и лесоматериалов, сталкиваются с тем, что для проведения полноценного таможенного контроля им не хватает специалистов. Места отгрузки леса многочисленны и расположены далеко от самих таможенных постов. Кроме того, они не везде приспособлены для проведения таможенного контроля. В результате таможня порой не может эффективно контролировать качественные характеристики экспортируемых лесоматериалов и исключать их подмену, плюс к этому пункты пропуска работают на пределе своих пропускных способностей. В ФТС уверены, что законодательные изменения позволят "рационально распределить нагрузку между таможенными пунктами".
Не дожидаясь принятия поправок в Таможенный кодекс, ФТС собственным приказом с 30 марта сократила количество переходов для экспорта металлолома.
С этого момента на территории России лишь 10 специализированных постов уполномочены проводить досмотр лома и отходов черных и цветных металлов, идущих на экспорт:
– Новомосковский таможенный пост Смоленской таможни;
– таможенный пост морской порт Мурманск Мурманской таможни;
– таможенный пост Гавань Балтийской таможни;
– таможенный пост морской порт Калининград им. Н.С.Хазова Калининградской областной таможни;
– таможенный пост речной порт Ростов-на-Дону Ростовской таможни;
– таможенный пост морской порт Таганрог Таганрогской таможни;
– Самарский таможенный пост Самарской таможни;
– Челябинский таможенный пост Челябинской таможни;
– Красноярский таможенный пост Красноярской таможни;
– таможенный пост морской порт Петропавловск-Камчатский Камчатской таможни.
Copyright 2008-09 © promurman.ru обратная связь
При цитировании и использовании в интернете гиперссылка на promurman.ru обязательна