ГМК "Норильский никель" получила пятый дизель-электроход "Надежда", построенное компанией Wadan Yards (Германия). Сегодня судно отправляется в Россию для работы в условиях Северного морского пути.
Дизель-электроход предназначен для перевозки грузов компании в течение большей части года без ледокольного сопровождения. Контейнеровоз "Надежда" отличается от четырех предыдущих установленными на его левом борту кранами. Его прибытие в Дудинский морской порт ожидается в феврале.
Приобретение "Норникелем" пяти контейнеровозов ледового класса позволяет перейти с аренды судов на использование собственного флота. Это снизит транспортные издержки на 25-30% и сделает компанию транспортно независимой. Вместе с тем, создание собственного арктического флота позволит связать норильскую и мурманскую производственные площадки компании и удешевит стоимость ее продукции.
Длина контейнеровозов – около 170 м, ширина – 23 м, полная грузоподъемность – 14,5 тыс. тонн или 650 единиц контейнеров, валовая вместимость судна – около 16 тыс. тонн. Они способны преодолевать в условиях самостоятельного безледокольного плавания более чем 1,5-метровые арктические льды. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано