
На судоремонтном заводе "Нерпа" завершились государственные испытания специальных понтонов для безопасной транспортировки аварийных и утилизируемых атомных подводных лодок.
Аналогов им в мире еще нет. Идея создания подобных транспортных средств родилась два года назад у нижегородских конструкторов ЦКБ "Лазурит и вскоре облекла форму проекта. Финансировала проект Великобритания в рамках Международной программы военного экологического сотрудничества в Арктике, а выполнить уникальную работу поручили специалистам завода "Нерпа".
Понтоны проектировались и изготавливались специально для транспортировки атомных подводных лодок выведенных из строя. Но реальные возможности понтонов намного шире, ведь они могут перевозить любое судно и подводное и надводное весом до 800 тонн.
Понтоны сами буксируют подлодку в зависимости от силы ветра и волны и могут обеспечивать плавучесть даже аварийным АПЛ при волнении моря более 4 баллов.
Для государственных испытаний была выбрана атомная подводная лодка класса "Ноябрь". С нее уже выгружено ядерное топливо, теперь субмарину ждет дальнейшая утилизация.
После проведения испытаний госкомиссия подтвердила готовность понтонов к эксплуатации. В ближайшее время они будут переданы аварийно-спасательной службе Северного флота.
СРЗ "Нерпа" располагается к северо-западу от Полярного. Город Вьюжный с населением около 30 тысяч человек (Мурманск-60) строился одновременно с судоремонтным заводом. Завод "Нерпа" заложен в 1972 году лично Устиновым Д.Ф. (заместитель председателя Совмина по вооружению, впоследствии Министр обороны СССР, член Политбюро, маршал СССР).
СРЗ "Нерпа" относился к Министерству судостроительной промышленности, в настоящее время Госкомоборонпрому. Специализация – ремонт многоцелевых АПЛ. Эллинг с микроклиматом обеспечивал постановку до 4-х единиц одновременно. СРЗ производил перезарядку реакторов, специализируясь на судах 2-го поколения. На данный момент для перегрузки АПЛ оборудован пирс, в акватории завода находится одна из плавмастерских ВМФ.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано