
В испанском городе Виго на верфи "Факториас Вулкано" 3 сентября состоялась торжественная церемония приемки танкера усиленного ледового класса дедвейтом 30 тыс. тонн, построенного по заказу НК "Роснефть". Судно "РН Архангельск", специально создано для эксплуатации в условиях арктических морей и способно работать во льдах толщиной более метра.
Его эксплуатация начнется в октябре текущего года.
Танкер "РН Архангельск" имеет длину 176 м, ширину – 30 и способен транспортировать одновременно 25 тыс. тонн нефти. За год он сможет доставить на "Белокаменку" более 1,2 млн тонн. Это первое судно, построенное в рамках программы создания "Роснефтью" собственного танкерного флота, который, как ожидается, пополнится к 2009 году еще двумя аналогичными судами.
Необходимость приобретения для "Роснефти" танкера-химовоза подобного класса стала очевидной с началом реализации схемы транспортировки нефти в Северо-Западном регионе РФ. В акватории Кольского залива НК "Роснефть" установило плавучее нефтехранилище "Белокаменка", ставшее последним звеном в логистической цепочке "Роснефти". Нефть поставляется с месторождений Северной нефти по трубопроводам АК "Транснефть" до железнодорожного нефтеналивного комплекса Приводино, где она перегружается в железнодорожные цистерны и транспортируется до Архангельского нефтеналивного терминала, откуда на танкерах-челноках перевозится до плавучего нефтеналивного хранилища-танкера Белокаменка, расположенного в одной из бухт незамерзающего Кольского залива. Из резервуаров нефтехранилища нефть поставляется на экспорт в страны Европы и США. Использование данной схемы обосновано дефицитом трубопроводных транспортных мощностей на Северо-Западе России.
Перевалочная мощность нефтехранилища Белокаменка составляет 12 млн. т (88 млн. барр.) нефти в год. В 2007 году НК "Роснефть" экспортировала через систему Архангельск-Белокаменка 2,4 млн. т (18 млн. барр.) нефти.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано