
В ноябре 2008 года на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге будет спущен на воду танкер ледового класса "Михаил Ульянов". Заказчиком выступает ОАО "Совкомфлот". Уникальный танкер дедвейтом 70 тысяч тонн не имеет аналогов в мире по мощности и сроку эксплуатации.
Главная особенность танкера – способность двигаться в чистой воде и во льду как вперед кормой, так и носом. Кроме того, на льду толщиной до полутора метров, танкер способен работать без помощи ледокола. В соответствии со всеми требованиям Российского морского регистра, танкер оборудован системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой, системой носового приема груза, а также двумя поворотными винто-рулевыми колонками. Стоимость работ по строительству такого танкера превышает 80 миллионов долларов.
"Михаил Ульянов" будет транспортировать нефть с месторождения "Приразломное" в Печерском море на терминалы Мурманской области. Очевидно ОАО "Совкомфлот" надеется на реализацию проекта "Мурманского транспортного узла", который предусматривает строительство на западном берегу Кольского залива нефтяного и угольного терминалов мощностью до 80 млн тонн грузов в год. В планах компании строительство еще одного танкера дедвейтом 70 тысяч тонн.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано