
Keppel Singmarine завершила строительство второго ледокола для ООО "ЛУКОЙЛ-Калиниградморнефть", дочерней структуры НК "ЛУКОЙЛ", сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу судостроительной компании.
Судно, получившее название "Варандей", будет работать в Баренцевом море, прокладывая морской путь к Варандейскому терминалу в паре с построенным для "ЛУКОЙЛа" и переданным компании в августе буксиром ледокольного типа "Тобой".
"Варандей", "спроектированный для работы в самых суровых условиях" и способный функционировать при температуре до минус 45 градусов Цельсия, может преодолевать твердый лед толщиной до 1,7 метра. Оба судна, изготовленные компанией для "ЛУКОЙЛа", соответствуют строгим требованиям заказчика и Морского регистра судоходства РФ.
Строительство этих двух ледоколов, ставших первыми подобными судами в Азиатском регионе, Keppel Singmarine осуществила в рамках контракта, подписанного с российской нефтяной компанией в 2006 году.
Согласно последним геологическим исследованиям, проведенным американскими учеными, неразведанные нефтяные резервы Арктики оцениваются в 90 млрд баррелей, газовые – в 1,67 триллионов кубических футов (47,3 млрд кубометров).
"ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть" владеет активами в области разведки и добычи нефти и газа, а также продажи нефтепродуктов. Компания также специализируется на морской буксировке, перевозке нефти и нефтепродуктов, строительстве передвижных буровых установок, производстве сжиженного попутного газа и сбытом топлива и смазочных материалов, производимых "ЛУКОЙЛом".
Варандейский нефтеотгрузочный терминал, введенный летом в эксплуатацию, имеет мощность 12 млн тонн в год. Терминал находится на расстоянии 23 км от берега и принадлежит компании "ЛУКОЙЛ". Здесь нефть, предназначенная на экспорт в Европу и США, заливается в танкеры вместимостью до 20 тыс. тонн.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано