В Мурманске на терминале ОАО ГМК "Норильский никель" отшвартовался дизель-электроход "Надежда". Судно прибыло из немецкого порта "Висмарк", откуда оно вышло 29 января после официальной церемонии передачи судна заказчику.
28 января судостроительная группа Wadan Yards завершила сделку по строительству серии контейнеровозов высокого ледового класса для компании "Норильский никель". Контракт был заключен на общую сумму около 320 млн евро и предусматривал строительство 4-х судов типа Aker Arctic CS 650.
Это суда самого высокого ледового класса (arc 7 по классификации российского регистра). Они оснащены системой "двойного действия" (Double Acting Ship), позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать кормой вперед арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до 5 узлов.
Первое судно сошло с немецких верфей 31 июля, второе – 12 ноября, третье – 11 декабря 2008-го года. Стоимость одного судна – около 82 млн евро.
Контейнеровоз "Надежда" – единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 45 тонн каждый. Основные технические характеристики судна: длина 169 м, ширина 23,1 м, полная грузоподъемность – 18,112 тонн. Судно может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано