Южнокорейская компания Samsung передала ОАО "Совкомфлот" арктический танкер для перевозки нефти с Варандейского терминала, который принадлежит НК "ЛУКОЙЛ", сообщает Интерфакс.
Танкер назван в честь министра морского флота СССР Тимофея Гуженко. В церемонии присвоения имени судну, которая прошла в четверг на о.Куджидо (Южная Корея), принял участие вице-премьер РФ Игорь Сечин.
Судно будет принято в эксплуатацию в самое ближайшее время, а уже весной начнется регулярная перевозка нефти с Варандея в район порта в Мурманске.
Стоимость проекта составляет 140 млн долларов. На танкерах такого типа используются уникальные технологии, что позволяет им эффективно работать в арктических морях в условиях круглогодичной перевозки. Данная линейка судов является уникальной и впервые в мире будет применена в России.
Судно дедвейтом 70 тыс. тонн будет использоваться для перевозки нефти с Варандея до нефтехранилища "Белокаменка" в Мурманской области (танкер-накопитель НК "Роснефть").
Технические решения обеспечивают танкеру высокую ледопроходимость при движении как носом, так и кормой, он отвечает все международным требованиям в области безопасности мореплавания и окружающей среды. Местом приписки "Тимофея Гуженко" станет порт Санкт-Петербург. Танкер может работать в тяжелых арктических условиях до 40 лет. Контакт на использования его по Варандейскому проекту "ЛУКОЙЛА" заключен на 15 лет с возможностью пролонгации или выкупа судна нефтяной компанией.
Варандейский нефтеотгрузочный терминал, введенный летом прошлого года в эксплуатацию, имеет мощность 12 млн тонн в год. Терминал находится на расстоянии 23 км от берега. Здесь нефть, предназначенная на экспорт в Европу и США, заливается в танкеры вместимостью до 20 тыс тонн.
Группа компаний ОАО "Совкомфлот" – ведущая российская судоходная компания, по размеру флота входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира – в составе флота 132 судна суммарным дедвейтом около 9,4 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 31 судно суммарным дедвейтом 2,7 млн. тонн. Средний возраст танкерного флота составляет менее 6 лет. Общая стоимость контрактов, заключенных группой компаний ОАО "Совкомфлот" с предприятиями судостроительного комплекса России, вошедшими в ОАО "ОСК", превышает $500 млн. Группа "Совкомфлот" занимает ведущее место в мире в сегментах танкеров-продуктовозов и танкеров "Афрамаксов", танкеров – газовозов сжиженного природного газа с ледовым классом и арктических челночных танкеров, в тех сегментах, которые наиболее востребованы российской внешней торговлей.
Если у вас нет логина и пароля, то вам необходимо Зарегистрироваться
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано