В областном правительстве состоялась презентация исследования целесообразности восстановления железнодорожной ветки между Россией и Финляндией на участке Салла-Алакуртти-Кандалакша.
Предварительные результаты исследования представлял Юха Хювяринен, представитель финской компании "Poyry Oy". Исследование было проведено в рамках контракта, заключенного финской стороной в октябре прошлого года. В роли заказчика выступал Региональный совет Лапландии. Подрядчиком – по итогам объявленного тендера – стал консорциум в составе финских, голландских и российских фирм.
Совместная работа над исследованием началась в октябре, когда было сформировано техническое задание. Первая презентация уже состоялась в Санкт-Петербурге – в рамках проходившего там семинара по строительству Белкомура – и получила положительные отзывы. Но в Санкт-Петербурге представляли лишь концепцию исследования. Большая часть данных на презентации в областном правительстве была озвучена впервые.
Юха Хювяринен, предваряя свое выступление, рассказал, что исследование проводилось в рамках существующей логистической модели "Фрисби" (Fresbee), на основе которой только в Финляндии реализовано 12 проектов. Это мультимодальная модель грузоперевозок различных видов товаров, акцентирующая внимание на Северной Европе, России и Балтийских странах.
Участники встречи отмечали, что реализация такого проекта будет способствовать приграничному сотрудничеству, экономическому развитию северных территорий. Ведь это не только новые рабочие места, но и поток туристов, а значит и развитая инфраструктура по их обслуживанию. Теперь специалистам предстоит уже совместно обсуждать: какие возможности есть у сторон, каким будет механизм финансирования. Ответив на эти вопросы, стороны смогут приступить к экономическому обоснованию инвестиций.
Следующим этапом станет технико-экономическое обоснование целесообразности проекта. После обсуждения результатов всех этапов работ будут сделаны соответствующие выводы и подготовлены обращения в Правительство РФ, федеральные структуры. Конкретные сроки строительства железнодорожной ветки пока не называются.
Речь идет о ветке от населенного пункта Салла (Финляндия) до города Кандалакша (Мурманская область, Россия). Эксперты уверены, что проект железнодорожного сообщения Салла – Кандалакша будет рентабелен.
На сегодня самым крупным российско-финским железнодорожным проектом является создание регулярного скоростного движения между Хельсинки и Санкт-Петербургом.
Если у вас нет логина и пароля, то вам необходимо Зарегистрироваться
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано