На станции Мурманск Мурманского отделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" по состоянию на 10 февраля находилось 450 полувагонов с углем. Помимо этого, на Мурманском отделении простаивало 16 брошенных поездов с углем, отгруженными в адрес Мурманского торгового порта, еще 9 брошенных поездов с углем стояло на Петрозаводском отделении.
Как сообщает пресс-служба ОЖД, причины задержек выгрузки – это недостатки в планировании со стороны грузовладельцев и грузополучателей, неудовлетворительная организация выгрузки в Мурманском морском торговом порту, отсутствие в порту современных технических средств выгрузки. Кроме того, ситуацию осложнили сильные морозы до -30, стоявшие последние несколько дней на Кольском полуострове.
Компания ОАО "РЖД" инвестирует значительные средства в развитие Северного хода Октябрьской дороги, существуют проекты дальнейшего развития и реконструкции железнодорожных подходов к Мурманскому порту. Но развитие пропускной способности железной дороги должно подкрепляться параллельным развитием перегрузочных комплексов в Мурманской области и четким планированием работы со стороны грузовладельцев, в первую очередь, погрузочно-разгрузочных комплексов. Железнодорожникам нужны гарантии того, что вводимые в строй железной дорогой новые мощности будут использоваться по своему прямому назначению – для перевозки грузов, а не для простоя вагонов в ожидании выгрузки, как это происходит сейчас. Непроизводительный простой подвижного состава ОАО "РЖД" наносит компании материальные потери, создает сложности в работе диспетчерского аппарата, осложняет пропуск пассажирских поездов.
www.interfax.ru
Доллар. Пора покупать?
www.gazeta.ru
ЦБ не хватает системности
www.smoney.ru
Продавать акции российских компаний рано