Вторник, 23 апреля
17.04.09 08:59

Мурманчане жалуются на ЖКХ, транспорт и связь

Как сообщили в отделе по защите прав потребителей администрации Мурманска, в первом квартале 2009 года от жителей областного центра поступило 740 обращений.

Из рассмотренных 724 обращений удовлетворено в досудебном порядке и признано обоснованными 719 жалоб. В 645 случаях даны консультации и письменные разъяснения, оказана помощь в составлении 79 претензий.

Наибольшее количество заявлений составляют жалобы на качество товаров и информации о них – 560, на качество оказания бытовых услуг – 100. Кроме того, 23 жителя областного центра жаловались на услуги ЖКХ, 36 мурманчан недовольны услугами транспорта, связи, в сфере туризма, медицины, образования, физкультурно-оздоровительных и услуг дополнительного страхования.

В последнее время растет количество жалоб, которые невозможно урегулировать в досудебном порядке. За минувший период составлено 9 исковых заявлений, 48 исков рассмотрено с участием специалистов отдела, из них – 31 решение судов вступило в законную силу и в пользу потребителей взыскано убытков – 582 684 рубля, неустоек – 189 119, компенсации морального вреда – 55 000 рублей. Помимо этого, в пользу городского бюджета судами взыскано штрафов на сумму 38 565 рублей.

В настоящее время, как поясняют специалисты отдела, в городе складывается судебная практика по рассмотрению исков с требованием о компенсации убытков вследствие ненадлежащего качества услуг банков по обслуживанию пластиковых карт. В частности, в течение последних трех месяцев рассмотрено и разрешено 4 иска.

Ключевые слова »

Права потребителей


Copyright 2008-09
© promurman.ru
обратная связь