В прошлом году в Мурманской удалось нарастить объемы производства мяса на 13,3%, молока на 5,3%, яиц на 2,5%. В области произведено около 30 тыс. тонн молока, более 10 тыс. тонн мяса и около 170 млн штук яиц.
На стол северянам поступило свыше 38 тысяч тонн цельномолочной продукции, более чем на 13% выросло производство мяса и мясных полуфабрикатов. По-прежнему пальма первенства по показателю продуктивности в молочном животноводстве принадлежит Мурманской области (в среднем от одной коровы в 2008 году надоили 7270 кг молока, что вдвое превышает средние общероссийские показатели).
Вместе с тем, как подчеркнул председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию области Алишер Хаитбаев, достижение таких результатов дается нелегко.
Так, в минувшем году произошел резкий скачок цен на технически-материальные ресурсы, осложнилась ситуация с кредитованием сельхозтоваропроизводителей в российских банках.
Рост цен на минеральные удобрения и семена составил 92%, на электроэнергию – 61%, что привело к значительным дополнительным затратам. Сегодня ситуация с ростом тарифов на электроэнергию не предсказуема. Сегодня аграрии вынуждены закрывать инновационные проекты и все финансовые средства направлять на расчеты с энергетиками.
При этом цены на продукцию сельского хозяйства в январе-ноябре 2008 года выросли лишь на 11,5%. Со II полугодия 2008 года местные сельхозтоваропроизводители держат фиксированные цены на наиболее востребованную продукцию: молоко, яйца, отдельные виды колбасных изделий и т.д.
Кроме этого, наши хлебозаводы и молочные комбинаты являются основными поставщиками продукции для социальных программ "Дешевый хлеб" и "Дешевое молоко", где ценовая политика неизменна с начала 2008 года.
На многих предприятиях АПК области введен режим экономии тепла. Продолжаются работы по модернизации сельскохозяйственного производства с целью перехода на более современные энергосберегающие технологии, что по предварительным оценкам позволит сэкономить в текущем году более 12 млн рублей.
В итоге, Министерству финансов Мурманской области поручено рассмотреть возможность компенсации предприятиям АПК дополнительных затрат, возникших в связи с резким повышением тарифов в условиях кризиса, а также ускорить выплату субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям за произведенную и реализованную продукцию за декабрь 2008 – январь 2009 года.
26.01.09 13:48- На сегодняшний день мы имеем снижение объема заказов на рекламу, – рассказал корреспонденту сайта www.promurman.ru Алексей Лановой, начальник службы рекламы и маркетинга газеты "Вечерний Мурманск". – Впрочем, не надо все валить на кризис, январь и первая середина февраля – традиционное "проблемное" время для рекламного отдела.
В январе "Вечерка" работает по прошлогодним расценкам, которые, впрочем, в феврале планируется повысить. Пока же, чтобы привлечь рекламодателя, в газете проходит акция, суть которой заключается в том, что если клиент заказывает рекламу в январе, то весь оставшийся год, он будет обслуживаться именно по этому прайсу.
Газета "Комсомольская правда", хоть и не имеет бюджетного финансирования, чувствует себя более уверено.
– Несмотря на то, что январь еще не закончился, мы уже превысили показатели прошлого года, – отмечает Оксана Глубокая, директор по рекламе ООО "Комсомольская правда – Арктика".
Директор по рекламе "Комсомолки" подтвердила, что данное время – это период сезонного спада интереса рекламодателя к размещению рекламы. Впрочем, без влияния кризиса тоже не обошлось.
– Наступивший год характерен тем, что в отличие от прошлых годов, многие компании до сих пор не утвердили свои рекламные бюджеты, – отмечает Оксана Валентиновна. – Конечно, это оказывает определенное влияние на рынок.
Впрочем, по уверению Оксаны Глубокой, подобный негатив оказывает влияние именно на рынок в целом, а не на мурманскую "Комсомолку". По ее мнению, сегодня на рынке печатных СМИ происходит определенное перераспределение. Серьезный рекламодатель, в принципе не отказываясь от рекламы, начинает придавать все большее значение тому, где именно ее размещать.
– "КП" – лидер на печатном рынке города, что подтверждено исследованиями аудитории СМИ, – отмечает Глубокая. – Поэтому, уходя, зачастую из других газет, "Комсомолку" рекламодатель не оставляет.
Что касается цен на рекламу, то в "КП" было принято решение не поднимать цены в первом квартале.
Но, нет худа без добра. Выпадающие из-за неопределенности рекламодателя, и сезонного фактора доходы газет, могут быть возмещены благодаря компании по выборам. 9 кандидатов в мэры 140 претендентов на депутатские мандаты обязательно перечислят часть своих предвыборных бюджетов на счета мурманских изданий.
– В связи с предстоящими выборами мы ожидаем определенный толчок для рекламного бизнеса в целом и для нашего издания в частности, – подтвердила инспектор отдела рекламы газета "Полярная правда" Валерия Олигер. – Те, кто сейчас испытывает дефицит в рекламодателях, смогут его компенсировать за счет предвыборной агитации.
Copyright 2008-09 © promurman.ru обратная связь
При цитировании и использовании в интернете гиперссылка на promurman.ru обязательна